ЧЕЧКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Заведующий кафедрой белорусской и русской филологии

 

Основные дисциплины: история русской литературы и литературной критики, устное народное творчество, культура речи.

Сфера научных интересов: поэтика и эстетика древнерусской литературы, ключевые компетенции студентов-филологов, этап ранней профессионализации студентов

Автор более 35 научных работ, в том числе двух монографий, посвященных актуальным проблемам профессиональной подготовки будущих учителей-филологов

СПИСОК

печатных работ 

ЧЕЧКО Татьяны НИКОЛАЕВНЫ

1.Чечко, Т. Н. Дидактическая целесообразность интеграции специальных знаний отексте художественного произведения на основе смежно-литературных понятий / Т. Н. Чечко, В. И. Анисимов // Текст в лингвистической теории и в методике преподавания филологических дисциплин : материалы II Междунар. науч. конф., Мозырь, 26–27 марта 2003г. : в 2 ч. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; [редкол.: П. Е. Ахраменко и др. ;
отв. ред.: С. Б. Кураш и др.]. – Мозырь, 2003. – Ч. 2. – С. 159–161.

2.Чечко, Т. Н. Об освоении студентами-филологами интегративных искусствоведческих понятий / Т. Н. Чечко // Полесский регион и наука XXIматериалы II Респ. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых / Мозыр. гос. пед. ун-т ; редкол.: Л. Н. Боженко [и др]. – Мозырь, 2003. – С. 116–117.

3.Чечко, Т. Н. Взаимосвязь ключевых эстетических понятий с категорией художественного обобщения (в содержании литературного образования студентов-филологов) / Т. Н. Чечко, В. И. Анисимов // Гуманитарные науки на рубеже тысячелетий (к 60-летию УО МГПУ) : сб. науч. ст. преподавателей, аспирантов и студентов филол. факультета / Мозыр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л. В. Исмайлова. – Мозырь, 2004. – С. 138–140.

4.Чечко, Т. Н. Формирование целостных знаний и представлений студентов-филологов о стиле изучаемой историко-литературной эпохи / Т. Н. Чечко, В. И. Анисимов // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – 2004. – № 2. – С. 84–87.

5.Чечко, Т. Н. Диагностика литературоведческих знаний студентов педагогического университета (шкала оценки и результаты) / Т. Н. Чечко // VII VII Межвуз. науч.-метод. конф., посвящ. 60-летию ун-та, Брест, 20 мая 2005 г. / Брест. гос. ун-т ; под общ. ред. А. А. Горбацкого. – Брест, 2005. – С. 295–297.

6.Чечко, Т. Н. Древнерусский литературно-художественный текст: «изумительная параллельность» слова и изображения / Т. Н. Чечко // Текст в лингвистической теории и в методике преподавания филологических дисциплин : материалы II Междунар. науч. конф., Мозырь, 12–13 мая 2005 г. : вч. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; [редкол.: П. Е. Ахраменко и др. ; отв. ред.: С. Б. Кураш и др.]. – Мозырь, 2005. – Ч. 1. – С. 149–150.

7.Чечко, Т. Н. Игровые приёмы формирования системных знаний и представлений студентов-филологов о стиле монументального историзма (XIXIII / Т. Н. Чечко // Полесский регион и наука XXI II Респ. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых / Мозыр. гос. пед. ун-т ; [редкол.: Кураш С. Б. (отв. ред.). [и др.]. – Мозырь, 2005. – С. 70–72.

8.Чечко, Т. Н. Организация взаимодействия образа и понятия в вузовском курсе «Истории древнерусской литературы» / Т. Н. Чечко // Проблемы развития педагогического образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17 дек.
2004 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им.М. Танка ; редкол.: К. В. Гавриловец [и др.]. – Минск, 2005. – С. 268–269.

9.Чечко, Т. Н. Возможности совершенствования обучения и воспитания студентов-первокурсников в процессе изучения «Истории древнерусской литературы» / Т. Н.Чечко  // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – 2006. – № 2(15). – С. 166–170.

10.Чечко, Т. Н. Ключевые филологические компетенции студентов педагогического университета на начальном этапе изучения русской словесности (синхронный и диахронный аспекты) / Т. Н. Чечко // Текст. Язык. Человек : материалыМеждунар. науч. конф., Мозырь, 15–16 мая 2007 г. : в 2 ч. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; [редкол.: П. Е. Ахраменко и др. ; отв. ред.: С. Б. Кураш. – Мозырь, 2007. – Ч. 2. – С. 212–214.

11.Чечко, Т. Н. Сущность, функции и ведущие предпосылки интеграции литературоведческих знаний в педагогическом вузе / Т. Н. Чечко // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – Мозырь, 2007. – №(17). – С.151–155.

12.Чечко, Т. Н. О двух разнонаправленных тенденциях в развитии эстетических представлений восточных славян / Т. Н. Чечко // Восточные славяне : историческая и духовная общность : материалы Межд. науч.-практ. конф., посвящённой 15-летию Общества Кирилла Туровского, Гомель, 15–16 апр. 2008 г. / Гомел. гос. ун-т им. Ф. Скорины ; отв. ред. В.И.Коваль. – Гомель, 2008. – С. 82–86.

13.Т. Н. Чечко Ключевые академические компетенции студентов-филологов педагогического университета / Т. Н. Чечко  // Выш. шк. – Минск, 2009. – № 4. – С. 42–46.

14.Чечко, Т. Н. Компетентностный подход как основа современного педагогического образования / Т. Н.  Чечко // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-вуз» : материалы VII Междунар. науч.-метод. конф., Гомель,мая 2009 г. : в 2 ч. / Гомел. гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол. : И. В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель, 2009. – Ч. 2. – С. 86–88.

15.Чечко, Т. Н. Оптимизация содержания литературоведческой подготовки студентов-филологов накурсе педагогического вуза (в аспекте формирования ключевых академических компетенций / Т. Н. Чечко  // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – Мозырь, 2009. – № 3(24). – С. 88–93.

16.Чечко, Т. Н. Синтез искусств в формировании ключевых академических компетенций студента-филолога / Т. Н.  Чечко // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – Мозырь, 2009. – № 1. – С. 154–159.

17.Чечко, Т. Н. Внеклассные мероприятия по русской литературе: «Святочные посиделки под Старый Новый год», познавательный КВН по материалам былин «На заставе богатырской» / Т. Н. Чечко // Педагогическая практика как путь формирования профессиональной компетенции студентов филологического факультета : метод. рекомендации для студ. филол. фак. пед. ун-тов / Мозыр. гос. пед. ун-т им. И.П.Шамякина ; под ред.: Т. И. Татариновой [и др.]. – Мозырь, 2010. – С. 117–127.

18.Чечко, Т. Н. Особенности мониторинга качества знаний студентов-филологов педагогического университета / Т. Н. Чечко // Общество в условиях трансформации социально-экономической системы: проблемы экономики и права : Ч. XVIII

19.Чечко, Т. Н. Отражение ментальности восточнославянской женщины в слове /   Т. Н.  Чечко // Восточнославянские языки и литературы в европейском контексте : материалы II Междунар. науч. конф., Могилёв, 30–окт. 2009 г. / УО «Могилёв. гос. ун-т им. А. А. Кулешова» ; под ред. Е. Е. Иванова. – Могилёв, 2010. – С. 97–100.

20.Чечко, Т. Н. Учитель литературы: целостность специальной подготовки // В. И. Анисимов, Т. Н. Чечко. – Мозырь : УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2009. – 199 с.

21.Чечко, Т. Н. Способы повышения качества начальной литературоведческой подготовки будущих преподавателей-филологов на основе компетентностного подхода / Т. Н.  Чечко // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – Мозырь, 2010. – № 1(26). – С. 61–65.

22.Чечко, Т. Н. Интегративно-модульный подход в формировании ключевых академических компетенций будущих преподавателей-филологов / Т. Н.  Чечко // Выш. шк. – Минск, 2011. – № 3. – С. 25–27.

23.Чечко, Т. Н. Интегративный спецсеминар как способ формирования ключевых академических компетенций студентов-филологов / Т. Н.  Чечко // Слово. Текст. Социум : сб. науч. тр. преподавателей филол. фак. / Мозыр. гос. пед. ун-т им. И. П. Шамякина ; ред. кол.: Л. В. Исмайлова (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2011. – C. 31–37.

24.Чечко, Т. Н. Мониторинг ключевых академических компетенций студентов-филологов / Т. Н.  Чечко // Народная асвета, Минск  2011. – № 11. – С. 31-35.

25.Чечко, Т. Н. От школьных учебных умений к вузовским академическим компетенциям / Т. Н.  Чечко // Мозырь : УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2011. – 276 с.

26.Чечко, Т. Н. «Фактор первокурсника» и формирование ключевых академических компетенций будущего учителя литературы в педагогическом университете / Т. Н. Чечко  // Слово. Текст. Социум : сб. науч. тр. преподавателей филол. фак. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; ред. кол.: Л. В. Исмайлова (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2011. – C.37–42.

27.Чечко, Т. Н. Содержательно-функциональный состав ключевых академических компетенций будущих преподавателей-филологов / Т. Н. Чечко // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 29–30 марта 2012, Мозырь / Мозыр. гос. пед. ун-т ; редкол.: Болбас В. С. [и др.]. – Мозырь, 2012. – С. 110–112.

28.Чечко, Т. Н. Теоретические основания формирования ключевых академических компетенций будущих преподавателей-филологов / Т. Н. Чечко // Проблемы славянской культуры и цивилизации : материалы XIV Междунар. науч.-метод. конф. / Дальневосточн. федерал. ун-т ; отв. ред. А. М. Антипова. – Уссурийск, 2012. – С. 297–300.

29.Чечко, Т. Н. Факторы формирования ключевых академических компетенций будущих преподавателей-филологов / Т. Н.  Чечко // Весн. Магілёўскага дзярж. ун-та. – Могилёв, 2012. – С. 115–119.

30.Чечко, Т. Н. Разноуровневая интеграция как основной механизм формирования ключевых академических компетенций студентов-филологов / Т. Н. Чечко // Текст. Язык. Человек : материалы VIII1–15 мая 2015 г. : в 2 ч. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; [редкол.: П. Е. Ахраменко и др. ; отв. ред.: С. Б. Кураш. – Мозырь, 2015. – Ч. 2. – С. 210–212.

31.Валетов, В. В., Лебедев Н. А., Чечко Т. Н. Подготовка иностранных студентов в УО МГПУ им. И.П. Шамякина : основные проблемы и пути их решения / В. В. Валетов, Н. А. Лебедев, Т. Н. Чечко // Инклюзивное образование : проблемы и перспективы : сб. науч. тр. по материалам международной конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования : международный и региональный аспект», Великий Новгород, 19-21 мая 2015 г. / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – С. 48-50.

32.Чечко, Т. Н. Формирование ключевых академических компетенций будущих учителей-филологов / Т. Н. Чечко // Мозырь : УО МГПУ им.И.П.Шамякина, 2016. – 188 с.

33.Чечко, Т. Н. Ментальные черты восточнославянской и китайской женщин / Т. Н. Чечко, А. В. Балацун // Традиционная духовная культура восточнославянских и китайского народов : сборник научных статей / редкол.: В. И. Коваль (гл. ред.) [и др.]

34.Чечко, Т. Н. Историко-функциональные компетенции в подготовке будущих учителей-филологов / Т. Н. Чечко, А. В. Балацун // Текст. Язык. Человек : сб. науч. тр.
В 2 ч. Ч 1 / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: С. Б. Кураш (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2017. – С.145-147.

35.Чечко, Т. Н. Сущность компетентностных требований к подготовке специалиста вусловиях модернизации высшей школы / Т. Н. Чечко, А. В. Балацун // Педагогическая наука и современное образование : сб. науч. ст. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: О. П. Позывайло (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : 2017. – С. 75-79.

36.Чечко, Т. Н. Образовательный потенциал интегративных понятий в процессе формирования ключевых компетенций студентов-филологов / Т. Н. Чечко, А. В. Балацун // Язык и дикурс: лингвистические, методические и социально-гуманитарные исследования : сб. науч. ст. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: Т. Н.Талецкая (отв.ред.) [и др.]. – Мозырь : 2017. – С. 203-207.

37.Чечко, Т. Н. Компетентностная парадигма профессиональной подготовки будущего учителя-филолога / Т. Н. Чечко // Филологическое образование в современных условиях развития мировой науки : сб. науч. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф., 18 апр. 2018 г. / под науч. ред. Г. Б. Вершининой ; под ред. Л. В. Гордеевой [и др.] с. 271-276.