Незнанье в знанье претворяя, несет УЧИТЕЛЬ творческий накал

6 марта 2018 года на базе филиала кафедры иностранных языков и МПИЯ в ГУО «Гимназия г. Калинковичи» была проведена серия открытых уроков по английскому языку для студентов УО МГПУ им. И. П. Шамякина в рамках реализации программы сотрудничества школа – вуз. К обсуждению предлагались темы: “Food” (5 класс), “Busy People” (9 класс), “My Timetable” (6 класс).

Ведущие специалисты ГУО «Гимназия г. Калинковичи» Захоженко Татьяна Ивановна, Богданович Наталья Николаевна, Зиновенко Елена Григорьевна, подвизавшиеся на поприще преподавания английского языка, продемонстрировали практико-ориентированные средства обучения, арсенал методических приёмов из личного опыта педагогической деятельности, индивидуальные стили преподавания.

Захоженко Татьяна Ивановна предоставила возможность наблюдать, как с каждым новым «витком» урока по теме “Food” ткётся его узорная ткань: наглядно и лаконично формулируя задачи каждого этапа урока и его установки, искусно вплетая в канву урока разнообразные виды и формы учебной работы, интенсифицирующие речевое развитие детей. В ходе урока применялись приёмы антиципации, привлечения и поддержания внимания к предмету речи, приёмы мотивации к речевому высказыванию. Прослеживался путь от слова → к тексту → к слову. Урок предварялся предугадыванием темы по первым буквам слов, обозначающих овощи и фрукты, актуализацией изученной лексики. Выполнив тренировочные лексические упражнения, учащиеся перешли к составлению и разыгрыванию диалогов, имеющих практический смысл: научились заказывать еду и напитки в кафе и ресторане. На обобщающий «десерт» предлагался кроссворд по теме «Еда».

Богданович Наталья Николаевна в соответствии с темой урока “Busy People” сумела создать атмосферу невероятного творческого накала, войдя в образ занятого, бегущего к успеху человека и транслируя этот образ через приём эмоционального заражения. В атмосфере благожелательного юмора и речевой динамики учащиеся познакомились со стилем жизни современного жителя Великобритании, вынужденного совершать ежедневные поездки на работу/домой, и с альтернативой способу перемещения на автомобиле. Посмотрев видеосюжет, ребята узнали о существовании “Britain`s dream commuters”, работающих в Англии, но приобретших жильё в материковой части Европы. На примере бизнесмена из Хэмпшира (Hampshire), переехавшего с семьёй на постоянное место жительства в деревушку близ Тулузы, можно было убедиться в том, что возможность созерцать идиллические пейзажи юго-западной Франции стоит того, чтобы совершать регулярные перелёты из островной в континентальную Европу. С целью создания атмосферы, благоприятствующей коммуникации, особое внимание уделялось пространственному расположению учащихся. Представители каждой команды располагались напротив друг друга, что обеспечивало высокую частоту и качество взаимодействий между ними.

Зиновенко Елена Григорьевна, примерив образ путеводительницы-феи, перенесла ребят на уроки литературы, музыки, английского языка, физкультуры и географии. В течение одного урока им пришлось вспомнить и выполнить то, что происходит в обычный рабочий день в соответствии с учебным расписанием: продекламировать стихотворение, спеть песню, проинсценировать диалог, выполнить физические упражнения, угадать по картинкам названия стран и их столицы. Работая в лингафонном кабинете, ребята самостоятельно посмотрели сюжет о школьной жизни своих ровесников-англичан, выполнили задания на понимание увиденного/прослушанного. По завершении урока счастливые и одухотворённые дети «высадились» на островках Успеха и Интереса, огибая островок Плохих знаний.

Активное участие в обсуждении результатов открытых уроков приняла приглашённая сторона: заведующий филиалом кафедры иностранных языков и МПИЯ Сушицкая Елена Валерьевна, руководитель практики от филологического факультета Лихач Тамара Павловна, студенты 4 курса филологического факультета специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)», завершающие прохождение педагогической практики: Гордейчик Кристина Анатольевна, Гурбанова Джемал Хаджыевна, Ёлдашова Тотыгул Торекулыевна, Жевнеренко Ольга Григорьевна, Жук Нина Васильевна, Карягдыева Меръем Шамурадовна, Чулиева Гулалек Атамурадовна, Шевчук Никита Павлович. Обсуждение велось в лучших традициях британского чаепития и белорусского гостеприимства.

 

Студенты-практиканты не преминули оставить отзывы.

 

Я очень благодарен учителям, которые представили свои уроки. Их профессионализм, креативность и педагогический такт произвели на меня неизгладимое впечатление. Я уверен, что этот опыт окажется для меня крайне полезным в моей будущей работе учителем английского языка.

Шевчук Н. П.

 

Спасибо за эту возможность! Мне было очень приятно наблюдать за работой таких опытных учителей. Каждый учитель отличался своей методикой преподавания. Я обязательно включу увиденные методы преподавания в свою педагогическую деятельность.

Гордейчик К. А.

 

Я хочу сказать учителям огромное спасибо за уроки, которыми я могла насладиться. Мне очень понравились использованные учителями методы преподавания, а также работа детей на уроке. Я узнала много нового.

Чулиева Г. А.

 

В весеннюю пору творческого расцвета хочется пожелать всем трудящимся во благо средней и высшей школы, всё больше и больше идей в наведении мостов сотрудничества!

 

Факультетский руководитель практики,

старший преподаватель кафедры

иностранных языков и МПИЯ

Лихач Тамара Павловна

12-2 12-2
12-2 12-2
12-2 12-2
12-2 12-2
12-2 12-2