НОВОСТИ


Роль студенческого самоуправления в формировании творческой личности будущего педагога

14-1Молодёжь – это добрый и правильный знак!

Молодёжь выбирает филфак!

 

11.10.2016 на филологическом факультете состоялось заседание студенческого совета в форме круглого стола «Роль студенческого самоуправления в формировании профессиональной культуры будущего учителя».

Сегодня школа ждёт не просто хорошо подготовленных учителей-предметников, но, в первую очередь, творческих инициативных специалистов. А творческую личность будущего педагога, на наш взгляд, можно сформировать только в соответствующей творческой среде, окружающей будущего учителя.

В роли творческой среды ведущее место следует отнести процессу студенческого самоуправления, который обеспечивает оптимальную систему формирования личности будущего специалиста. Именно студенческое самоуправление  занимает особое место в формировании социально зрелой личности, развитии управленческих, организаторских, коммуникативных способностей будущих педагогов, оказывает существенное влияние на рост их профессиональной компетентности, ответственности, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, выработке творческого подхода в решении поставленных задач. При этом студенческое самоуправление является не просто самостоятельным явлением, а выступает существенным компонентом всего воспитательного процесса в вузе.

На заседании присутствовали декан филологического факультета, кандидат педагогических наук, доцент Исмайлова Людмила Васильевна, проректор по воспитательной работе УО МГПУ им. И.П. Шамякина Щур Сергей Николаевич, начальник отдела по работе с молодёжью УО МГПУ им. И.П. Шамякина Матвеева Светлана Васильевна, заместитель декана по воспитательной работе филологического факультета Судибор Ирина Леонидовна; члены студенческого совета, обладатели именных стипендий и стипендии Президента Республики Беларусь, лауреаты и призёры различных фестивалей, конкурсов и проектов. Также гостями заседания стали студенты-первокурсники.

В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:

1.     Основные направления работы студенческого совета факультета в 2015 – 2016 уч. г. и задачи на 2016 – 2017 уч. г. – Ширко А.В., председатель студенческого совета факультета УК №1

2.     Профессиональное становление будущего учителя – Ходунькова Ю.В., председатель студенческого совета факультета УК №3

3.    Работа студенческого совета по развитию волонтерского движения на факультете – Синицкая И.Н., председатель волонтёрской группы

4.     Взаимодействие преподавателей и студенческого актива в воспитании патриотизма и гражданственности студентов – Латышев К.А., руководитель студенческой профориентационной группы факультета

5.  Сотрудничество с учреждениями образования в системе студенческого самоуправления – Карпова К.А., председатель профсоюзного бюро факультета

6.     Поликультурное воспитание студентов – Ибрагимова А., член профориентационной группы факультета.

Члены студенческого самоуправления на текущий 2016-2017 учебный год наметили решение ряда задач:

1.     Организовать школу «Будущего руководителя» при поддержке Мозырского отдела образования, спорта и туризма.

2.     Усилить работу студенческого совета по привлечению будущих абитуриентов филфака. С этой целью необходимо провести День открытых дверей, а также акцию «Мы выбираем Филфак!».

3.     Повысить качество работы по профилактике правонарушений студентов.

4.     Сделать упор на поликультурное воспитание студентов, активизировать работу по привлечению студентов из числа иностранных граждан к участию в общественной работе.

5.     Организовать создание видеофильма «Студенческая жизнь филфака».

С 10.10 по 14.10, членами студенческого самоуправления проводилась акция «Открытый диалог», где всем желающим студентам филологического факультета предлагалось высказать своё мнение о работе студенческого совета и внести свои предложения по проведению Дня самоуправления, посвящённого Международному Дню студента.

 

Таким образом, студенческое самоуправление на филологическом факультете реализует интересы, потребности студентов в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении. Его работа оказывает благоприятное влияние на формирование творческой и самостоятельной личности будущего педагога, гуманной и внутренне свободной, умеющей ценить и уважать других.






 

Председатель студенческого совета

филологического факультета

Ширко А.В.


Две сказочных недели в Германии

Ещё с детства лето казалось каким-то волшебным временем года. На смену ранним подъёмам, лекциям, семинарам, зачётам, экзаменам приходит полная свобода. Лето – это время отдыха и замечательного времяпровождения. Для студента- это шанс поехать куда-нибудь с друзьями или   с семьёй.

Так, этим летом 20 студентов разных курсов филологического факультета вместе с двумя преподавателями- сопровождающими  посетили Германию, язык которой они изучают в качестве первой или дополнительной специальности.   Благодаря лингвокультурному проекту кафедры немецкого языка и МПИЯ и кафедры  иностранных языков,  действующему с 2009 года,  нам выпала возможность  по- настоящему  познакомиться с Германией:  ощутить всю ее  атмосферу, углубить знания немецкого языка,  узнать традиции,  приобрести  немецких  друзей.  Организатором  проекта с немецкой стороны (Ильзе Енгманн) была составлена  насыщенная программа экскурсий и мероприятий. Каждый день был полон эмоций и восторгов, каждый день мы узнавали что-то новое. Невозможно выделить самый лучший день или место, которое мы посетили.

У нас было всего две недели, чтобы окунуться в «другой мир». И, конечно же, нам хотелось провести это время интересно и с пользой. Нашим пунктом пребывания стал  город Гельзенкирхен, расположенный в федеральной земле   Северный Рейн-Вестфалия. В прошлом это город горняков, работающих в шахтах Рурского угольного бассейна.  В настоящее время большинство  промышленных объектов города  переоборудовано в объекты культуры. Наше пребывание в этом удивительном городе началось   со встречи с мэром города, которая рассказала нам о проблемах города, затронув тему беженцев. Уже после её слов захотелось поскорее посмотреть город и познакомиться с ним поближе. По программе мы познакомились не только с этим городом, но и  посетили также Рурский университет в Бохуме, музей истории Федеративной Республики Германия в Бонне, всемирно известный Кёльнский собор, потрясший нас  своей архитектурой.  Видеть такого рода творения на картинке - это одно, а вот побывать там, рассмотреть всё изнутри – это уже совсем другое дело. Мы также посетили выставку кинетического искусства,  замок Хорст, посмотрели художественный фильм на немецком языке в одном из старейших кинотеатров города.

13-00313-003

 

Всего этого не было бы без организаторов с немецкой и нашей  стороны, а также семей, которые приютили нас на эти две недели. Мы чувствовали себя как дома. Все семьи пытались угодить нам, насколько это было возможно. Немцы очень добрые, веселые и гостеприимные люди. Они готовили нам традиционные блюда, рассказывали про их обычаи, заботились и переживали за нас (что было очень трогательно). За две недели мы очень привыкли к этим семьям, было трудно с ними расставаться. Но сегодня есть множество способов поддерживать контакт, поэтому наше общение с ними будет продолжаться, и это, несомненно, радует.

Поездка в Германию оставила море впечатлений. Ни дня не обошлось без приключений. Но, к сожалению, время пролетело очень быстро. И вот мы опять на родной земле.  Остаётся только пожелать данному проекту процветания, чтобы ещё больше студентов смогли пройти языковую практику   в Германии. Также хочется выразить огромную благодарность всем, кто принимал участие в организации проекта и программы.  Все было круто! Спасибо!

 13-00313-00313-003

Ирина Нестерчук
студентка 5 курса филологического факультета
Специальность «Немецкий язык. Английский язык» 


Инновационные подходы к профессиональной подготовке учителя иностранного языка


Поиск эффективных путей профессиональной подготовки учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования – актуальная задача, стоящая перед преподавательскими коллективами высшей школы.

29 сентября 2016 г. на кафедре английского языка и МПИЯ прошел семинар-практикум по теме: «Методы рефлексивной деятельности на уроке иностранного языка».

            Семинарское занятие прошло в рамках спецкурса по МПИЯ, разработанного старшим преподавателем Киселёвой С.В., в качестве дополнения к базовому курсу МПИЯ и являлось логическим завершением первой темы курса: «Интерактивные методы организации процесса языкового образования».

            Заявленная тема вызвала живой интерес, и участниками семинара стали не только студенты 3 курса дневной формы получения высшего образования специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)», но и преподаватели кафедры английского языка и МПИЯ, немецкого языка и МПИЯ, студенты выпускного 5 курса.

Занятие прошло в атмосфере делового учебного сотрудничества, студенты были активны, показывая заинтересованность в овладении материалом и понимание того, что в настоящее время нельзя быть профессионально грамотным специалистом в области преподавания иностранных языков без изучения и применения обширного арсенала инновационных технологий, так как они используют ресурсы более широкие, чем традиционная система обучения.

Данное занятие показало, что интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, решает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает преподавателя к постоянному творчеству, совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, преподаватель определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями студентов, предлагаемое содержание занятия, примеряет новые формы работы к своей индивидуальности.

И эта инновационная деятельность не оставляет педагога, пока он осознает, что интерактивные методы обучения являются действенным педагогическим средством, а использование в педагогическом процессе технологии интерактивного обучения - необходимое условие оптимального развития и тех, кто учится, и тех, кто учит.


Приглашаем к участию!

 


Организационное собрание СНИЛ факультета

В целях привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности 7 октября 2016 г. состоялось организационное собрание студентов 1 и 2 курсов филологического факультета (уч. к. №3).

В мероприятии приняли участие: Ковалёва Е.В., председатель студенческого научного общества университета, кандидат филологических наук; Юденкова А.В., председатель совета молодых ученых университета, кандидат филологических наук; Талецкая Т.Н., руководитель СНИЛ «Лингва», кандидат филологических наук, доцент; Федорова Н.Н., руководитель СНИЛ «Лингвист», кандидат филологических наук, доцент; Русецкая И.В., руководитель СНИК «Лингвистика и межкультурная коммуникация», старший преподаватель кафедры английского языка и МПИЯ; Струков В.В., председатель профкома студентов.

Е.В.Ковалёва представила структуру студенческого научного общества университета и ознакомила присутствующих с основными формами НИРС в университете. Так, студенты могут работать в студенческих научно-исследовательских лабораториях и кружках, участвовать в семинарах, вебинарах, конференциях, круглых столах, а также индивидуально либо с научным руководителем публиковать результаты своих исследований.

А.В.Юденкова рассказала о республиканском проекте "Фестиваль молодежной вузовской науки", который проводится в 2016 году Министерством образования, а также о перспективах научного роста - обучении в магистратуре и аспирантуре университета.

В своих выступлениях руководители СНИЛ и СНИК факультета Талецкая Т.Н., Федорова Н.Н., СНИК Русецкая И.В. отметили, что научно-исследовательская работа студентов способствует развитию множества положительных качеств: развитию самоорганизации, творческого мышления, ответственности, формирования своей точки зрения и способности её отстоять.

В.В.Струков обратил внимание присутствующих на значимость научных публикаций при предоставлении скидок на оплату за обучение для студентов платной формы получения образования, а также при участии в конкурсе на получение именных стипендий и стипендий Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся и студентов.

В завершение мероприятия первокурсники получили анкеты, благодаря которым был определен начальный уровень подготовки каждого студента, научные области, к которым имеются склонности, а также перспективные пути профессионального роста.

Уважаемые первокурсники! СНИЛ филологического факультета ждут своих юных исследователей. Присоединяйтесь к нам! С нами вас ждет успех в научном поиске!

29-05-21  29-05-22
29-05-22

Ковалева Е.В., председатель студенческого научного общества университета